Календарь
Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архив новостей

Методический день Исетская СОШ №2

23 марта 2019 года в МАОУ Исетской СОШ №2  прошёл методический день «Представление успешных  педагогических практик и технологий, передового опыта МАОУ Исетской СОШ №2». На форум были приглашены  специалисты отдела образования Исетского района, руководитель кафедры алгебры и математической логики ТГУ Вершинина Светлана Валерьевна, директора и учителя  школ Исетского района.

С приветственным словом выступила директор МАОУ Исетской СОШ №2  Н.В. Зубарева. Она начала свою речь со слов премьер –министра  Д. А. Медведева о том, что «формирование цифровой образовательной  среды –это важная стратегическая задача, т. к. цифровая экономика  обеспечивает конкурентоспособность страны , повышает качество жизни, экономический рост и национальную безопасность». По словам Натальи Владимировны: «Основная цель развития Исетской школы №2 –это перевод образования в новое качество, состояние, соответствующее информационному обществу и тем информационным технологиям, которые сейчас реализуются в школе». МАОУ Исетская СОШ №2 участвует в гранте «Цифровая образовательная среда» и уже в следующем учебном году школа получит оборудование «науколаб» для кабинетов физики, химии и биологии. Также учебное заведение   активно сотрудничает с ТюмГУ. Учащиеся уже не первый год защищают исследовательские работы на кафедре информатики ТюмГУ. Опытом работы в рамках данного направления  учителя МАОУ Исетской СОШ №2 сочли необходимым поделиться с коллегами.

Гостям предстояло пройти насыщенную программу по различным  направлениям  внеклассной работы  МАОУ Исетской СОШ №2.

Учитель музыки Щербатова Л.В. организовала с  учащимися фольклорный праздник «Встреча весны».  Уже заканчивается март, а долгожданное тепло так и не приходит. Так хочется яркого солнца, веселых ручейков, ярких весенних цветов. Поэтому ребята решили сами приблизить наступление весны – задорно, весело, закличками, песнями и первоцветами они встречают Весну.  Настроение у всех присутствующих сразу стало праздничным! Ведь как ни сопротивляется зима, настоящая весна все равно утвердится.

Учитель физической культуры Аукшкальнис К.А. продемонстрировал умение учащихся, посещающих СГ ДПВС «Олимп», разбирать и собирать автомат на время и с закрытыми глазами. С большой ответственностью, дисциплинированностью выполнял  командный состав все приказы. Наравне с юношами выполняли приказы и две девушки, также посещающие СГ ДПВС «Олимп». Ребята уже сейчас выполняют нормативы, которые необходимы в армейской службе.

Учитель начальных классов Медведева Т.Г. познакомила присутствующих со своим опытом работы использования интерактивной образовательной платформы Учи.ру. Она рассказала о преимуществах этого подхода для родителей, детей и учителей,  о принципах построения курса Учи.ру. Также Татьяна Геннадьевна показала результативность работы с платформой Учи.ру на примере начальных классов МАОУ Исетской СОШ №2.

С техникой рисования нитками познакомил гостей учитель ИЗО, член Союза художников России, Швецов В.В. Под его чутким руководством все присутствующие смогли выполнить яркие, необычные, очень оригинальные декоративные композиции.

Учитель начальных классов Викулова Л.Л. продемонстрировала работу с конструктором ТИКО. «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а поэтому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Именно этими словами начала свое выступление Любовь Леонидовна. Из ТИКО-деталей можно собрать как плоскостные фигуры, так и объёмные. Присутствующие смогли сами сконструировать различные фигуры, используя детали конструктора и руководствуясь технологическими картами, которые прилагаются к каждому набору.

Педагог-организатор Лугвина В.В. наглядно показала, насколько увлекательным может быть рисование ручкой, но не обычной, а 3D-ручкой. Рисовать в воздухе — это только звучит, как волшебство. На самом деле для специалистов — обычное дело. Правда сам чудо-инструмент еще не предполагает того, что сразу получится шедевр. «Это получается, как у художника полотно. Ты на нем творишь. То же самое, что и краски», -поясняет ученица 4 «Б» класса Кузнецова Софья.

К инновационным информационно-коммуникативным средствам обучения на уроках биологии и химии относятся цифровые лаборатории — оборудование и программное обеспечение для проведения демонстрационного и лабораторного эксперимента на занятиях естественнонаучного цикла. Это комплекты оборудования и программного обеспечения для сбора и анализа данных естественнонаучных экспериментов.  В свой работе цифровую  лабораторию «Архимед» использует учитель биологии и химии Сильченко А.В. Применение лабораторий значительно повышает наглядность как в ходе самой работы, так и при обработке результатов благодаря новым измерительным приборам, входящим в комплект лаборатории (датчики освещенности, влажности, дыхания, концентрации кислорода, частоты сердечных сокращений, температуры, кислотности и пр.) Работу с датчиками пульса, температуры и концентрации кислорода продемонстрировали учащиеся 7-8 классов.

Около двух лет назад в России появился необычный деревянный конструктор Cuboro. Он представляет собой набор деревянных одинаковых по размеру кубических элементов, имеющих различные желобки на поверхности и туннели внутри. Путем составления кубиков друг с другом можно получать различные дорожки — лабиринты, по которым должен пройти шарик. «Работая с Cuboro, я открываю в этом конструкторе все новые возможности, которые гармонично дополняют и расширяют возможности урока математики. С помощью конструктора можно моделировать систему координат, отрабатывать элементы комбинаторики, закладывать основы логики (как раздела математики), отрабатывать такие понятия геометрии, как симметрия, объем, площадь. Работа с конструктором учит детей основам черчения и технического рисунка. Так, после построения дорожки учащиеся составляют поуровневый чертеж-схему своей конструкции. Эта работа требует от них терпения и аккуратности. Еще один вид деятельности — создать конструкцию по имеющимся видам спереди, слева и сверху или, наоборот, для данной конструкции изобразить три основных вида»,- делится опытом учитель математики и физики Чупрова Л.Д.

«В современном обществе идет внедрение роботов в нашу жизнь, очень многие процессы заменяются роботами. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, геодезия, метеорология и т.д. Очень многие процессы в жизни, человек уже и не мыслит без робототехнических устройств (мобильных роботов): робот для всевозможных детских и взрослых игрушек, робот – сиделка, робот – нянечка, робота – домработница и т.д. Специалисты, обладающие знаниями в этой области, сильно востребованы. И вопрос внедрения   робототехники в учебный процесс, начиная с начальной школы, актуален. Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может открыть для себя много интересного. Поэтому внедрение робототехники в учебный процесс и внеурочное время приобретает все большую значимость и актуальность.», — делятся своим мнением учителя и учащиеся Бобылевской ООШ. Ребята показали, как можно за считанные минуты собрать и запрограммировать робота.

Программирование – необходимый навык нашего растущего «цифрового мира». Эксперты считают, что через 5 — 6 лет умение программировать станет обязательным навыком большинства наиболее востребованных профессий — в любых сферах жизни. Об использовании в работе технологии Scratch-программирование рассказала учитель математики и информатики Сорокина И.Г. В данной программе можно создавать различные игры, мультфильмы. Дети пребывают в восторге и начинают понимать, что творческое программирование — это вовсе не «скучная математика», а увлекательный путь к науке, к инновационному производству, к робототехнике и к сфере шоу-бизнеса.

Выражаем благодарность обучающимся, педагогам и родителям!