Архив новостей
Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Волонтёрский отряд «Поколение Next»

Устав

волонтёрского отряда

 «Поколение NEXT» 

  1. Общие положения.

Волонтёрский отряд «Поколение NEXT» является добровольным объединением волонтёров.

В своей деятельности волонтёрский отряд руководствуется Положением о волонтёрской деятельности Тюменской области, а также другими нормативными правовыми актами и положениями законодательства Российской Федерации.

Волонтёрский отряд организует свою работу на следущий принцыпах:

  1. гуманность;
  2. беспристрастность;
  3. нейтральность;
  4. независимость;
  5. добровольность;
  6. единство;
  7. универсальность.

Волонтёрский отряд призван воспитывать подростков в духе гуманного отношения к людям, защищать их жизнь и здоровье, обеспечивать уважение к человеческой личности, способствовать воспитанию патриотизма и активной жизненной позиции.

 Основные направления деятельности волонтёрского отряда.

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Профилактика асоциальных явлений в молодёжной среде.
  3. Помощь и поддержка различным социальным категориям населения.
  4. Освещение работы отряда в местных СМИ.

Цель и задачи волонтёрского отряда.

Основной целью является развитие и популяризация волонтёрского (добровольческого) движения в Исетском районе.

Задача:

  1. Выявление лидеров среди молодёжи.
  2. Объединение и координация действий волонтёрского движения.
  3. Пропаганда ЗОЖ.
  4. Привлечение внимания общественности к проблемам молодёжи.

Члены волонтёрского отряда. 

Членами волонтёрского отряда могут быть подростки 14-17 лет, признающие Устав и участвующие в реализации целей и задач волонтёрского отряда.

Члены волонтёрского отряда вправе.

  1. Избирать и быть избранными в волонтёрский отряд.
  2. Участвовать в мероприятиях, организуемых волонтёрским отрядом.
  3. Вносить предложения, связанные с деятельностью волонтёрского отряда.
  4. Выйти из членов волонтёрского отряда по собственному желанию.

Член волонтёрского отряда обязан.

  1. Соблюдать требования Устава.
  2. Выполнять решения руководства волонтёрского отряда.
  3. Укреплять авторитет волонтёрского отряда.
  4. Активно участвовать в выполнении установленных задач.
  5. Содействовать достижению поставленной цели.
  6. Принимать участие в работе волонтёрского отряда.

Членство в волонтёрском отряде прекращается в случаях:

1.Выхода из волонтёрского отряда по собственному желанию

2.Исключения из членов волонтёрского отряда за грубое нарушение Устава и уклонение от участия в работе волонтёрского отряда.

Контроль за деятельностью волонтёрского отряда осуществляет педагог-организатор

 

Список членов волонтерского отряда 

 МАОУ Исетской СОШ № 2

№ п/п Ф.И.О. класс
1. Бушуева  Яна Владиславна 11
2. Щепяк Анатолий Сергеевич 11
3. Девятова Виктория Эдуардовна 11
4. Санников Роман Андреевич 10
5. Осколкова Татьяна Александровна 10
6. Коробейникова Елена Олеговна  10
7. Гусев Дмитрий Юрьевич
8. Булгакова Кристина Вячеславовна
9. Пахомова Дарья Владиславовна
10. Сидоров Никита Алексеевич
11. Орешкова Ангелина Сергеевна
12. Чащилова Анастасия Александровна
13. Судакова Елена Сергеевна 11
14. Тельминова Анастасия Витальевна 11
15. Албогачиева Залина Юнусовна 9 Б
16. Коптяева Марина Сергеевна 11
17. Аркаева Диана Мнайдаровна 9 Б
18. Матюшева Анастасия Сергеевна 9 Б
19. Шаропина Юлия Сергеевна 9 Б
20. Пургина Дарья Вячеславовна 9 Б
21. Глазырин Евгений Иванович 8 А
22. Иванова Анастасия Игоревна
23. Лапшина Елена Денисовна
24. Черепанов Данил Александрович
25. Семенова Юлия Эдуардовна

 

Программа работы волонтерского отряда

«Поколение Next»

на 2013-2014 учебный год

Цели программы

  1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
  2. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
  3. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи

  1. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
  2. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
  3. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
  4. Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
  5. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;
  6.  Сформировать у педагогов школы мотивацию к работе по профилактическим  программам.
  7. Снизить количество учащихся, состоящих на профилактических учетах.
  8. Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через  создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей «группы риска”.

Пояснительная записка

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте. В Общенационациональной программе развития воспитания детей в РФ важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

«Стратегия модернизации содержания общего образования” определят основную конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии. В Концепции модернизации российского образования указывается, что «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования ”. О каких же ключевых компетенциях идёт речь? Совет Европы определил пять групп ключевых компетенций. Именно этими компетенциями, по мнению ЮНЕСКО, и должны обладать выпускники средней школы.  Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции. Компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов. Компетенция выходит за рамки знаний и умений, она включает мобилизацию знаний, умений, поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности. Социальные компетенции подразумевают овладение такими качествами как умение извлекать пользу из опыта и решать проблемы, умение противостоять неуверенности и сложности и оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой, умение сотрудничать и работать в группе, включаться в проект и организовывать свою работу. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать свою ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.  Как и всякая иная компетенция, социальная компетенция базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Приобретение компетенций напрямую зависит от активности самих учащихся. А формирование компетенции связано с педагогическими новациями содержания, формы и технологии воспитания.

Волонтеры (от англ. Volunteer — доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Волонтерские или добровольческие организации — это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.  В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.  Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

Цель: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу «равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.  Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром:

во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение;

во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования))

в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу «равный — равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности. Наша школа решает проблему пропаганды ЗОЖ, профилактики возникновения вредных зависимостей всеми доступными способами:

Информационный модуль

  1. Беседы со специалистами.
  2. Групповые занятия волонтеров для учащихся.
  3. Изготовление плакатов, видео.
  4. Выпуск газеты.
  5. Оформление информационного стенда.
  6. Акции волонтеров.
  7. Листовки.
  8. Игры.
  9. Викторины.

Тренинговый модуль

  1. Обучающие занятия с волонтерам.
  2. Мини-тренинги для учащихся.
  3. Интерактивные игры.

Альтернативный модуль

  1. КВНы.
  2. Игры, конкурсы.
  3. Встречи со спортсменами.
  4. Неделя «Только здоровые привычки”.
  5. Спортивные мероприятия.
  6. Фотоконкурс.