Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Образовательный процесс в школе организован в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях на основе СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает оптимальным перечнем учебного оборудования.
Технические средства обеспечения образовательного процесса
Учебные кабинеты
Здание Первомайская,59 |
Бархатовская СОШ
Здание Молодежная,1а |
Бобылевская ООШ
Здание Мира,22 |
Красновская СОШ, Первомайская,43 |
|
Год ввода здания в эксплуатацию |
1984 |
1989 | 1973 |
1978 |
Проектная мощность (мест) |
784 | 240 | 320 |
320 |
Общая площадь всех помещений(кв.м) |
4000 |
1966,8 | 1199,3 |
1375,2 |
Учебная площадь приходящаяся на 1 ученика (кв.м) |
3,3 |
11,9 | 5,4 |
4,7 |
Учебных кабинетов |
33 |
14 | 12 |
12 |
Кабинетов начальных классов |
8 |
4 | 3 |
4 |
Специализированных кабинетов |
6 |
4 | 4 |
3 |
Объекты для проведения практических занятий
Здание Первомайская,59 |
Бархатовская СОШ
Здание Молодежная,1а |
Бобылевская ООШ
Здание мира,22 |
Красновская СОШ, Первомайская,43 |
|
Кабинет технологии |
2 | 1 | 1 | 1 |
Кабинет биологии |
1 |
1 | 1 |
1 |
Кабинет физики |
1 |
1 | 1 |
1 |
Кабинет химии |
1 |
1 | 1 |
1 |
Кабинет информатики |
1 | 1 | 1 |
1 |
Библиотека
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда – 13 870 единиц;
- книгообеспеченность – 100 %;
- обращаемость –13 101 единиц в год;
- объем учебного фонда –6 629 единиц.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 217 дисков; мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) –127.
Средний уровень посещаемости библиотеки –30 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Объекты спорта
Здание, ул.Первомайская ,59 |
Здание, ул.Молодежная , 1а | Здание, ул.Мира,22 |
Здание, ул.Первомайская,43 |
|
Спортивный зал (кв.м) | 266,1 | 270,8 | 139,7 | 191,5 |
Средства обучения и воспитания
В образовательном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания:
- Печатные (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.);
- Электронные и аудивизуальные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.);
- Наглядные плоскостные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.);
- Информационно-техническое оборудование (цифровые лаборатории, интерактивные доски, компьютеры, проекционная аппаратура, ноутбуки, принтеры, сканеры, МФУ, видеокамеры, фотоаппараты, микрофоны и др.);
- Робототехнические комплексы.
Средства обучения и воспитания используются для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе создана Общешкольная Информационная Сеть, в которую включены все компьютеры.
Компьютеры, находящиеся в учебных кабинетах имеют выход в Интернет.
Решение задач по ограничению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, не имеющих отношения к образовательному процессу, осуществляется путём внедрения соответствующих программно-технических средств на основе «Белых списков» и координируется Советом по вопросам регламентации доступа к информации в Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и «черного списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ Исетской СОШ №2.
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
На всех компьютерах обеспечен доступ к сторонним образовательным и информационным ресурсам, внесенным в «белый список» в соответствии с решением Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ Исетской СОШ №2.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в гимназии работает психолого-педагогическая и логопедическая службы;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Школьные кабинеты оснащены регулируемой мебелью.
В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха.
Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия проводятся в кабинетах технологии, химии, биологии, физики, информатики. Все объекты доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки в зданиях школы доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающимся с ослабленным зрением при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивные залы и спортивные площадки школы соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства.
В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого-медико- педагогической комиссии, рекомендаций физкультурно-спортивного диспансера занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности, по реализации которых методико-практические рекомендации школьник получает индивидуально.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
Умственной отсталости:
- обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется дополнительная дидактические и игровые материалы;
- задания для выполнения, а также инструкции по выполнению оформляются с учетом возраста и уровнем умственного расстройства;
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг»— предупредительный знак для слабовидящих людей.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
На лестницах установлены перила. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории, предусмотрено ровное, нескользкое покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. В зданиях школы для обеспечения движения инвалидов на креслах-колясках в коридорах школы обеспечена ширина пути движения не менее 1.5 метров.
Специальные условия питания
В школьной столовой расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденных залах обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов.
Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ организовано двухразовое питание в школьной столовой по утвержденному графику
Специальные условия охраны здоровья
В школе осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния учащихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ предоставлен для каждого обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ. Доступ возможен из локальной сети школы со стационарных компьютеров. В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ используются онлайн и оффлайн дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, в том числе, доступ к которым предоставляется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В школе обучающимся с ослабленным зрением для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о).
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о).