Волонтёрский отряд «Поколение Next»
Устав
волонтёрского отряда
«Поколение NEXT»
- Общие положения.
Волонтёрский отряд «Поколение NEXT» является добровольным объединением волонтёров.
В своей деятельности волонтёрский отряд руководствуется Положением о волонтёрской деятельности Тюменской области, а также другими нормативными правовыми актами и положениями законодательства Российской Федерации.
Волонтёрский отряд организует свою работу на следущий принцыпах:
- гуманность;
- беспристрастность;
- нейтральность;
- независимость;
- добровольность;
- единство;
- универсальность.
Волонтёрский отряд призван воспитывать подростков в духе гуманного отношения к людям, защищать их жизнь и здоровье, обеспечивать уважение к человеческой личности, способствовать воспитанию патриотизма и активной жизненной позиции.
Основные направления деятельности волонтёрского отряда.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Профилактика асоциальных явлений в молодёжной среде.
- Помощь и поддержка различным социальным категориям населения.
- Освещение работы отряда в местных СМИ.
Цель и задачи волонтёрского отряда.
Основной целью является развитие и популяризация волонтёрского (добровольческого) движения в Исетском районе.
Задача:
- Выявление лидеров среди молодёжи.
- Объединение и координация действий волонтёрского движения.
- Пропаганда ЗОЖ.
- Привлечение внимания общественности к проблемам молодёжи.
Члены волонтёрского отряда.
Членами волонтёрского отряда могут быть подростки 14-17 лет, признающие Устав и участвующие в реализации целей и задач волонтёрского отряда.
Члены волонтёрского отряда вправе.
- Избирать и быть избранными в волонтёрский отряд.
- Участвовать в мероприятиях, организуемых волонтёрским отрядом.
- Вносить предложения, связанные с деятельностью волонтёрского отряда.
- Выйти из членов волонтёрского отряда по собственному желанию.
Член волонтёрского отряда обязан.
- Соблюдать требования Устава.
- Выполнять решения руководства волонтёрского отряда.
- Укреплять авторитет волонтёрского отряда.
- Активно участвовать в выполнении установленных задач.
- Содействовать достижению поставленной цели.
- Принимать участие в работе волонтёрского отряда.
Членство в волонтёрском отряде прекращается в случаях:
1.Выхода из волонтёрского отряда по собственному желанию
2.Исключения из членов волонтёрского отряда за грубое нарушение Устава и уклонение от участия в работе волонтёрского отряда.
Контроль за деятельностью волонтёрского отряда осуществляет педагог-организатор
Список членов волонтерского отряда
МАОУ Исетской СОШ № 2
№ п/п | Ф.И.О. | класс |
1. | Бушуева Яна Владиславна | 11 |
2. | Щепяк Анатолий Сергеевич | 11 |
3. | Девятова Виктория Эдуардовна | 11 |
4. | Санников Роман Андреевич | 10 |
5. | Осколкова Татьяна Александровна | 10 |
6. | Коробейникова Елена Олеговна | 10 |
7. | Гусев Дмитрий Юрьевич | 9б |
8. | Булгакова Кристина Вячеславовна | 9а |
9. | Пахомова Дарья Владиславовна | 9а |
10. | Сидоров Никита Алексеевич | 9а |
11. | Орешкова Ангелина Сергеевна | 8б |
12. | Чащилова Анастасия Александровна | 8б |
13. | Судакова Елена Сергеевна | 11 |
14. | Тельминова Анастасия Витальевна | 11 |
15. | Албогачиева Залина Юнусовна | 9 Б |
16. | Коптяева Марина Сергеевна | 11 |
17. | Аркаева Диана Мнайдаровна | 9 Б |
18. | Матюшева Анастасия Сергеевна | 9 Б |
19. | Шаропина Юлия Сергеевна | 9 Б |
20. | Пургина Дарья Вячеславовна | 9 Б |
21. | Глазырин Евгений Иванович | 8 А |
22. | Иванова Анастасия Игоревна | 7Б |
23. | Лапшина Елена Денисовна | 7Б |
24. | Черепанов Данил Александрович | 7Б |
25. | Семенова Юлия Эдуардовна | 7Б |
Программа работы волонтерского отряда
«Поколение Next»
на 2013-2014 учебный год
Цели программы
- Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
- Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
- Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи
- Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
- Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
- Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
- Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
- Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;
- Сформировать у педагогов школы мотивацию к работе по профилактическим программам.
- Снизить количество учащихся, состоящих на профилактических учетах.
- Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей «группы риска”.
Пояснительная записка
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте. В Общенационациональной программе развития воспитания детей в РФ важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.
«Стратегия модернизации содержания общего образования” определят основную конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии. В Концепции модернизации российского образования указывается, что «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования ”. О каких же ключевых компетенциях идёт речь? Совет Европы определил пять групп ключевых компетенций. Именно этими компетенциями, по мнению ЮНЕСКО, и должны обладать выпускники средней школы. Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции. Компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов. Компетенция выходит за рамки знаний и умений, она включает мобилизацию знаний, умений, поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности. Социальные компетенции подразумевают овладение такими качествами как умение извлекать пользу из опыта и решать проблемы, умение противостоять неуверенности и сложности и оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой, умение сотрудничать и работать в группе, включаться в проект и организовывать свою работу. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать свою ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях. Как и всякая иная компетенция, социальная компетенция базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Приобретение компетенций напрямую зависит от активности самих учащихся. А формирование компетенции связано с педагогическими новациями содержания, формы и технологии воспитания.
Волонтеры (от англ. Volunteer — доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.
Волонтерские или добровольческие организации — это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности. Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
Цель: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.
Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу «равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.
В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром:
во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение;
во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования))
в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу «равный — равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности. Наша школа решает проблему пропаганды ЗОЖ, профилактики возникновения вредных зависимостей всеми доступными способами:
Информационный модуль
- Беседы со специалистами.
- Групповые занятия волонтеров для учащихся.
- Изготовление плакатов, видео.
- Выпуск газеты.
- Оформление информационного стенда.
- Акции волонтеров.
- Листовки.
- Игры.
- Викторины.
Тренинговый модуль
- Обучающие занятия с волонтерам.
- Мини-тренинги для учащихся.
- Интерактивные игры.
Альтернативный модуль
- КВНы.
- Игры, конкурсы.
- Встречи со спортсменами.
- Неделя «Только здоровые привычки”.
- Спортивные мероприятия.
- Фотоконкурс.